«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі  Степногорск қаласының Ахмет Байтұрсынұлы атындағы № 2 жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
  Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 имени Ахмета Байтурсынулы   города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Отчет по проведению Декады языков народов Казахстана

27.09.2018

Отчет по проведению Декады языков

народов Казахстана

в СШ№2 имени А.М.Горького

 

Введение

 Ежегодно наша страна с вдохновением

приветствует народы Казахстана через их языки. А всего в нашем государстве

более 130 народов и национальностей, причем у каждого и каждой свой язык.

 Некоторые из языков создают так называемые

родственные семьи: тюркские, славянские, иранские и т.д.

 Чтобы декада прошла интересно, нам

предлагается самим выбрать мероприятия, праздники, формы и их содержание, кроме

обязательных городских, областных и республиканских конкурсов.

 Учителя составили план, наметили сроки и

ответственных.

 5 сентября было открытие декады: выпущены

газеты, чайнворды, сканворды, кроссворды, шарады и много чего другого.

 С первых дней началась подготовка у русоведов.

 Внеклассное мероприятие «Что? Где?

Когда?»  провела учитель русского языка в

казахских классах 

НаргужиноваАйгульНурмухамбетовна. Цель: закрепить знания детей о языках

Республики Казахстан; развитие речи, внимания, 

умение делать выводы, развить интерес к русскому языку.

Цель: формирование общих учебных

компетенций по русскому языку за курс 6-7 классов.

Задачи: повторить теоретические

сведения по русскому языку за курс 6-7 классов;

         

    развивать познавательный интерес учащихся к предметам

гуманитарного  

 

         цикла; расширить кругозор

учащихся.

         

                     

                Ход мероприятия.

- Мы собрались сегодня, чтобы

показать свои знания по русскому языку, как мы умеем их использовать в другой

ситуации, а не на уроке. Желаю всем удачи!

   1) Домашнее задание.

Приветствие команд.

   2)  Разминка.

     а) Какие 3

местоимения самые чистые? (ВЫ – МЫ – ТЫ)

     б) Какие 2

местоимения мешают ездить по дорогам? (Я –МЫ)

     в) Какое

 местоимение требует чистоты? (МОЙ)

     г) Какое

 местоимение можно считать и самым хвастливым и самым скромным? (Я)

– Итак, начнём.

   3)  

 Задание: Подобрать к существительным прилагательные. (1 балл).

1 команда: вестибюль (просторный),

мозоль (болезненная)

2 команда: рояль (новый), вермишель

(яичная)

 

   4)  

 Задание: Назвать фразеологизмы.  (1 балл).

1 команда: быстро бежать (во весь

дух, сломя голову), тесно (яблоку негде упасть),

смеяться  (умирать со смеху);

2 команда: хорошо знать (как свои

пять пальцев), падать духом (вешать нос),

уединяться (запираться в четырёх

стенах)

 

5)Задание: Инсценировать

фразеологизмы (пантомима). Команды должны отгадать фразеологизм.

1 команда: руки чешутся, топтаться

на одном месте;

2 команда: развешивать уши, положа

руку на сердце;

 

   6)  Игра с болельщиками.

Задание: Закончить строку, назвать

автора, произведение.

а) Скажи–ка,  дядя, ведь

недаром…     (М.Ю. Лермонтов «Бородино»)

б)  Играют волны, ветер свищет…

       (М.Ю. Лермонтов « Парус»)

в)  Волк ночью, думая залезть в

овчарню… (И. Крылов «Волк на псарне»)

г) Ты слушать исповедь

мою…               (М.Ю.

Лермонтов «Мцыри»).

         

Загадки – шутки.

1.       Из какого фразеологизма марсиане

могли бы заключить, что у человека не две ноги, а больше? (бежать со всех ног)

2.       Есть ли ноги у газеты и книги?

(вверх ногами)

3.       В каком фразеологизме даже враги

именуются друзьями? (друг друга они ненавидели)

4.       Его вешают, приходя в уныние; его

задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь, не в своё дело. (нос)

 

7)  «Гонка за лидером или дальше,

дальше, дальше»

1 команда:

       1.

Сколько звуков в слове лью? (три)

       2.

Антоним к слову высокий (низкий)

       3. У меня

зазвонил телефон. Кто говорит?  (слон)

       4.

 Прилагательное с корнем мороз (морозный)

       5.

 Объясните значение выражения «работать спустя рукава» (плохо)

       6.

 Как проверить написание словарного слова? ( по словарю)

       7. Часть

слова без окончания.  ( основа).

       8.

 Проверочное слово к слову кормушка (корм)

       9.

 Слово не воробей …  (вылетит – не поймёшь).

 

2 команда:

        1.

Сколько звуков в слове ель? (три)

        2.

Синоним к слову отважный (храбрый)

        3. Кто

спас Муху – Цокотуху? (комар)

        4.

Прилагательное со словом дом (домашний)

        5.

Объясните значение выражения «ворон считать» (отвлекаться)

        6. Часть

слова, стоящая перед корнем (приставка)

        7.

Проверочное слово к слову трава (травы)

        8. Не

спеши языком,…  (спеши делом)

        9. Слово

с приставкой под-…  

 

8.       Задание: Загадка – анаграмма (для капитанов). Нужно

переставить буквы в словах так, чтобы получилось новое существительное.

Определить род и число.

   

   Сосна – насос,

 куст – стук,

   кайма – майка,

карп – парк,

 

    9)  Задание:

Сочинить четверостишье на тему «Весенняя музыка».

   

10)  Игра с

болельщиками. «Замени одним словом.»

       Рукой

подать –  близко        

       В час по

чайной ложке – медленно

       Во весь

дух –    быстро

       Морочить

голову –  обманывать

       Засучив

рукава –  старательно

       Зарубить

на носу – запомнить

       Обвести

вокруг пальца – обмануть

       Яблоку

негде упасть –  тесно

       Прокатить

с ветерком –  очень быстро.

11)   Задание: Показать в

рисунках гнездо слов:

1 команда:  Ухо, наушники,

подушка.

2 команда:  Перстень, палец, перчатка.

       

12)

 Подведение итогов мероприятия. Рефлексия.

Мероприятие - КВН

«Знатоки русского языка» прошло хорошо. Ребята проявили свои способности

(находчивость, эрудиция, знания) при выполнении конкурсных заданий. Всем было

интересно.

 

Конкурс ораторов провела Мергенбаева Роза Ислямовна.

В этом году она взяла пятые классы. Решила посмотреть уровень развития классов

по оценке психологов и преподавателей. Она не ошиблась. Красноречием блистали:

Биккулов Ренат, Кудрин Дмитрий, Бабушкина Дарина из 5 Б; Рябушев Андрей,

Кольцов Дмитрий, Аксёнов Алексей из 5 В.

На конкурсе чтецов,

посвященном Республике Казахстан в честь празднования Дня Языков народов

Казахстана, стихотворение Мусы Джалиля  «Варварство»

исполнил учащийся 9 «А» класса с государственным языком обучения Бекежан Рахат,

учитель Мергенбаева Р.И. Мальчик первый раз выступал перед такой аудиторией,

волновался, но для дебюта вполне, мы думаем, справился с задачей.

У нас есть ещё один учитель

русского языка, она запланировала викторину по сказкам, но её затем

переставили  ещё  учителем в начальные классы ,  очень загружена. Мероприятие проведет в период

встречи новогоднего праздника.

 Награждение учащихся каждый учитель сделал

по-своему, но на общей линейке были вручены грамоты по номинациям и за участие.

 

 

 

 

Просмотров: 259

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст