«Ақмола облысы білім басқармасының Степногорск қаласы бойынша білім бөлімі  Степногорск қаласының Ахмет Байтұрсынұлы атындағы № 2 жалпы орта білім беретін мектебі»  коммуналдық мемлекеттік мекемесі  
  Коммунальное государственное учреждение «Общеобразовательная школа № 2 имени Ахмета Байтурсынулы   города Степногорск отдела образования по городу Степногорск управления образования Акмолинской области»   

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Урок по самопознанию

04.04.2017

Не то, что мните вы,

природа, 

Не слепок, не бездушный лик, 

В ней есть душа, в ней есть свобода, 

В ней есть любовь, в ней есть язык. 

Фёдор Тютчев, русский поэт 


Урок самопознания в 4  классе.      

Раздел: КАК

ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР! 

Тема: Живительные силы природы.

Цель: Выявитьуровень

речевого развития у учащихся через диалоговое обучение, постановку эффективных

вопросов; расширить представление о ценности и красоте родной земли как

источника жизни.

Задачи:

Углублять

понимание взаимозависимости человека и природы;

Развивать способность к

эмоционально-эстетическому восприятию родного края, как источника любви и

вдохновения:

Воспитывать

заботливое и бережное отношение к природе родного края.

Ресурсы: слайды о природе под музыку, нежной лирической

мелодии, песни «У природы нет плохой погоды» 

Круг радости 

Показ слайдов о природе под тихую музыку 

Учитель приглашает детей в круг радости и предлагает улыбнуться друг

другу. 

– Сколько улыбок радостных и приветливых я вижу на ваших лицах! Давайте

дружно скажем: 

Руку

дружбы протяните, (дети подают руку соседу справа и слева) 

В глаза друг другу посмотрите. (повороты головы в одну и другую

стороны) 

Пусть ЛЮБОВЬ в сердцах всегда звучит, (в воздухе обрисовывают сердце) 

Природа всех объединит! (все, взявшись за руки, поднимают руки вверх) 

Беседа 

Проводится по вопросам, представленным в учебнике: 

1. Почему природу называют источником жизни? 

2. Как вы думаете, существует ли язык растений и животных? 

3. Как люди могут понимать язык природы? 

4. Общаетесь ли вы с природой? Когда это происходит? 

Цитата: 

- Человек и природа - единый, взаимосвязанный мир. Важно научиться

слышать и понимать природу. 

Задание 

- Прочитайте текст. Расскажите о звуках, которые вы слышали в природе. Как

они подействовали на вас?


Лесной

звон

 

        У лесного ручья неожиданно раздались звуки. Кто-то забренькал,

зазвонил в колокольчик. Да так настойчиво — и днем звонит, и ночью звонит!

Это ягода-смородина.

       Густо зарос ручей

смородиновым кустом; в тени ягоды налились крупные, прозрачные, будто из

красного стекла. Только никто не знает про них, никто не берет... Стали ягоды

отваливаться от кисточек, падать в ручей. И каждая так звонко бренькала,

будто нарочно старалась выбить дробь позвонче. 

Чем чаще падали ягоды, тем сильней звонил колокольчик, тем настойчивей

созывал всех к ручью. И кто слышал звон и приходил - набирал полные корзины

спелой смородины.

 

-

Звуки природы благотворно действуют на состояние человека. 

Работа в парах

-

Подумайте и запишите, что ещё даёт человеку природа.

 

-

Мы любим природу и называем ее ласково матушкой. Потому что она нас кормит,

поит, ласкает и лелеет.


Наедине с собой       Учитель включает запись спокойной

мелодии. 

- Сядьте поудобнее. Можете закрыть глаза. Я прочитаю вам небольшой рассказ, а

вы попробуйте представить услышанное. 


Улыбка

Земли

 

         Когда-то давным-давно наша Земля была пустынным космическим телом, не

было на ней ни растительности, ни зверья. Мир Земли был бесцветно-серым и

пустым. 

       И вот однажды задумал Творец оживить

Землю. Рассыпал он по ней несметное множество семян жизни и попросил Солнце

обогреть их своим теплом и светом, а Воду — напоить их живительной

влагой. 

Солнце принялось согревать посеянные семена жизни, Вода - поить, но они все

не всходили. И, подумав, Творец понял, что они не захотели приходить в мир,

где не было красок. Тогда Творец повелел Радуге подняться над Землей и

украсить ее своим разноцветьем. И над планетой повисла, разгораясь нежными

красками, высокая переливчатая Радуга. 

      Втроем, Радуга, Солнце и Вода

задумали подарить Земле новый наряд. Солнце с любовью выткало полотно для

наряда теплыми золотыми лучами. Небо добавило красивой вышивки из синевы всех

оттенков. А Радуга подарила Земле добрые улыбки всех цветов радости. И

превратились эти улыбки в цветы. 

С тех пор все земные полянки, луга и сады улыбаются людям разноцветными

цветами-улыбками. Одуванчики - золотистыми улыбками счастья. Гвоздики - алыми

улыбками радости. Колокольчики - сиреневыми улыбками любви. 

Каждый день то тут, то там на Земле появляются все новые и новые

цветы-улыбки, создавая на ней Радугу, подарившую им свои краски. 


- Кто хочет рассказать, какую

картину он представил, о чем подумал, слушая рассказ? (Рассказы

учащихся) 


- Представьте себе, что люди научились понимать язык птиц и животных, язык

живой природы. Подумайте, что изменилось бы в нашей жизни? Что изменилось бы

в природе? 

 

                                                                        

О. Григорьева 

         Лесное царство 


Доверчива природа и щедра. 

И, несмотря на выдумки прогресса, 

Волнует всех рассветная пора 

И светлая незащищенность леса. 

Ему, как другу, руку протяни. 

И он тебе ответит, словно другу, 

Когда зачтешь в число своей родни 

И муравья, и малую пичугу. 

Слепое всемогущество оставь. 

Давно ль заботой землю окружили? 

Пойми язык лесных цветов и трав. 

Мы все живые, значит, не чужие... 

И прыгнет белка прямо на плечо, 

Не ведая обмана и коварства. 

Что защитит лесное это царство? 

Наверно, доброта. А что ещё? 

 

-

 Природа — источник жизни, радости и

красоты. 

-

Скажите, всегда ли человек поступает с природой правильно, бережно, с любовью

и заботой?

Работа в группах

-

Как вы думаете, если бы природа могла говорить, с какими словами бы она

обратилась к нам, людям? Напишите

письмо-обращение к людям от лица природы.

 

«Природа – сад, а люди в нем цветы, не сбережешь её – не будешь счастлив

ты» (народная мудрость).

- Как вы понимаете смысл этого выражения?


7. Круг «От сердца к сердцу» 

Вслушайтесь в строчки стихотворения «Человек». 

Учитель читает стихотворение. 

                                                                      

А. Шеффер 

                Человек 

...Ты, человек, люби природу, 

Хоть иногда ее жалей. 

В увеселительных походах 

Не растопчи ее полей! 

Не жги ее напропалую 

И не исчерпывай до дна, 

И помни истину простую: 

Нас много, а она одна! 

 

Речку, лес, в ромашках луг

Получи в наследство.

Охраняй их, юный друг,

Береги их с детства!


Домашнее задание 

- Выполните коллаж «Я люблю и берегу природу».

 

 

 

 

Просмотров: 372

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст